• Евангельские христиане баптисты    исповедуют   единого  живого   Бога   в  трех  лицах,   Творца   всего   видимого   и невидимого  и  чтят Слово Божие      Библию,  как Божье откровение.
  • Наименование баптист происходит от греческого слова баптидзо, что означает крещу, погружаю, или крещенный по вере. Церкви нашего братства составляют верующие люди, которые строят свою жизнь на основании личной веры, согласно учению Христа. История устройства церквей восходит к первоапостольской церкви. Как известно, первая церковь в Иерусалиме родилась в день сошествия Святого Духа на апостолов и бывших с ними. В тот день охотно принявшие слово свидетельства апостола Петра «крестились, и присоединилось… душ около трех тысяч» – Деян. 2,41. Таким образом, и сбылось пророческое предсказание Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» – Мф. 16,18. Со времени первых христиан благовествование о Христе распятом, которое есть «сила Божия» ко спасению всякого верующего – 1 Кор. 1,18, –вверено церкви.
  • Евангельские христиане баптисты исповедуют всеобщее священство.     В    Новом    Завете    установлены    звания служителей  церкви:   епископы или пресвитеры,     диаконы  и  другие. Название «царственное священство», «священник Бога и Христа»   – 1 Пет. 2,9; От.20,6 –– относится ко всем членам Церкви Христа.
  • Евангельские христиане баптисты не признают необходимости сохранения преемственности от апостолов при рукоположении. Для них главное, чтобы Церковь была преемницей духа, учения и жизни Иисуса Христа и апостольской церкви. «Важно не преемство, а обладание этим благом» (В. Г .Павлов).
  • Единственным авторитетом в вопросах веры признаётся Библия – Слово Божие. Основой нашего вероисповедания служит убеждение в том, что в отношениях человека с Богом главным является вера в Иисуса Христа как личного Спасителя и Господа.

Евангельские христиане баптисты признают, что до обращения к Богу, человек духовно мертв по своим грехам и преступлениям, но через возрождающее действие благодати Божией он получает новую жизнь. Наша вера зиждется на свидетельстве Евангелия о смерти и воскресении Христа, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» – Рим.4, 25.

  • На основании    Священного    Писания        евангельские христиане  баптисты веруют, что Бог есть любовь «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» – 1Ин.З,16.     Любовь     Божия     воспламеняет     в     сердцах искупленных ответную  любовь к Нему.
  • Евангельские христиане баптисты веруют, что дар прощения и жизни вечной предлагается всем людям без исключения, независимо от их достоинств. Спасительная благодать дается нам даром, по вере в то, что Христос –искупил нас от греха и смерти Своей кровью – Рим. 3, 24 –25. Спаситель принял на Себя заслуженное нами возмездие за грех и даровал нам жизнь вечную – 1Ин.5, 11; Пет. 3, 18.
  • Евангельские христиане баптисты веруют в духовное рождение – Ин. 1,13, – возрождение, или рождение свыше, в обновляющее действие Духа Святого в тех, кто принял искупительную жертву Христа. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» – Ин.3,6. Через покаяние и рождение свыше каждый человек вступает в общение с Господом и становится начатком нового творения – Иак. 1,18; 2 Кор.5, 17. Духовное рождение предшествует крещению и приобщению к поместной церкви. Церковь, по Евангелию, является собранием верующих, рожденных от Духа Святого, то есть детей Божиих. Возрождение человека, таким образом, является единственным    основанием    для    крещения   и присоединения к Церкви, которая есть тело Христово.
  • Верующий принимает крещение по вере во имя Отца и Сына и Святого Духа через погружение в воду как знак возрождения, он дает обещание Богу доброй совести, то есть вступает в завет с Ним. Исполнение данного обещания представляет ежедневный духовно – нравственный подвиг, очищение сердца и совести в свете Священного Писания – Деян.24, 16.Верующие постоянно проверяют свою совесть и чистоту сердечную в ежедневных молитвах, особенно перед Вечерей Господней – 1 Кор. 11, 27–32, 2 Кор. 13:5.
  • Евангельские христиане баптисты признают свободу совести для всех людей. Государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь церкви, а церковь не должна пользоваться его поддержкой, то есть должен соблюдаться принцип отделения церкви от государства. В то же время евангельские христиане – баптисты никогда не признавали анархии, основываясь на словах Евангелия: «Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» – Рим. 13, 1–4.

 

Всемирный союз баптистов на Всемирном конгрессе в 1905 г. принял, как основу теологического единства, следующие семь библейских  принципов:

  • Священное Писание, книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой Вероучения;
  • Церковь должна состоять исключительно из возрождённых людей;
  • Заповеди о крещении и Вечере Господней также принадлежат возрождённым людям.
  • Независимость каждой поместной церкви.
  • Равноправие всех членов поместной церкви.
  • Свобода совести для всех (свои отношения с Богом и церковью человек строит на добровольной основе).
  • Отделение церкви от государства.