Сотворение человека.
Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»- Быт. 1:27; 2:7; 5:1; Ек. 7:29.
«Я создал землю и сотворил на ней человека» — Ис. 45:12.
Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело —Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23.
Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром.
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: “Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» — Быт. 1:28.
«И взял Господь Бог человека, котрого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» — Быт. 2:15.
«Поставил его владыкой над делами рук Твоих; все положил под ноги его» — Пс. 8:7.
Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом.
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» — Быт. 2:16-17.
«Изберите себе ныне, кому служить… а я и дом мой будем служить Господу» — И. Нав. 24:15.
«Так говорит Господь: “Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» — Иер. 21:8; Вт. 30:19.
Грехопадение человека,
Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть.
«Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили» — Рим. 5:12.
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас» -Ис. 59:2.
Искупление человека.
Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» — Ин. 1:29.
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» — Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян. 4:10-12; 1 Пет. 1:18-19.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» — 1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15.
Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром.
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей» — Тит. 2:11; Мф. 11:28-30; 18:11; 2 Пет. 3:9; 1 Тим. 2:4.
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» — Рим. 3:24.
От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть.
«Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» — Мр. 16:16.
«Я как свет пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме… Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» — Ин. 12:46, 48; Ин. 3:18; 5:39-40; Евр. 10:38.
«Всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» — Деян. 10:43.
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия.
«И Он, придя, обличит мир о грехе… что не веруют в Меня» — Ин. 16:8-9. «Итак, вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего» — Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4.
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе. «Верой в Меня получили прощение грехов» — Деян. 26:18. «И великое число, уверовав, обратилось к Господу» — Деян. 11:21. «Ибо благодатию вы спасены через веру» — Еф. 2:8.
Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему.
«Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» — 2 Тим. 1:12; Рим. 4:18-21.
«Верою Авраам повиновался» — Евр. 11:8.
Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры.
«Мы веруем, потому и говорим» — 2 Кор. 4:13.
«Фома сказал Ему в ответ: “Господь мой и Бог мой!» — Ин. 20:28; Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Деян. 8:37; Рим. 10:9-10.
Об истинной вере свидетельствуют добрые дела: «вера- если не имеет дел, мертва сама по себе» — Иак. 2:17.
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» — Гал. 5:6.
Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.
Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» — Мр. 1:15. «Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» — Деян. 11:18.
«Благость Божия ведет тебя к покаянию»- Рим. 2:4.
«Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и
прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия?..” “Покайтесь!» — Деян. 2:37-38.
Покаяние и обращение включает в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем.
«Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» — 2 Кор.7:10.
«Кто сознается и оставляет их (грехи), тот будет помилован» — Пр. 28:13.
«Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» -Пс.37:19.
«Проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» — Деян. 26:20.
Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия, как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими,- которые… от Бога родились» –
Ин. 1:12-13.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» — Ин. 3:5.
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий» — Иак. 1:18; 1 Кор. 4:15; Гал. 3:26.
Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.
«Кто во Христе, тот новое творение» — 2 Кор. 5:17; 1 Пет. 2:9; Гал. 6:15.
«Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божьего естества» -2 Пет. 1:4.
«Тела ваши — храм живущего в вас Святого Духа» — 1 Кор. 6:19.
Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.
«И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» — Еф. 2:5.
«Любящие Господа, ненавидьте зло!» — Пс. 96:10.
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» * Гал. 4:19.
«Мы же все… взирая на славу Господню, преображаемся от славы в славу, как от Господня Духа» — 2 Кор. 3:18.
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» — I Ин.3:14; 5:1; Гал. 5:13.
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божий и наследники вечной жизни.
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» -1 Ин.5:10-11.
«Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы-дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий»-Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19.
Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю нашу вину и наказание за грех.
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» — Рим. 5:9.
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» — Рим. 3:24-25.
«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» — Рим. 4:25.
«Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» — Рим. 3:28; Гал. 2:16.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» -2 Кор. 5:21.
Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом.
«Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» –
Рим. 5:9.
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» — Рим. 8:1.
«Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» — Рим. 4:5. «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» — Рим. 5:1.
«Кого оправдал, тех и прославил» — Рим. 8:30.
Освящение.
Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» — Евр. 12:14.
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» — 1 Фес. 4:3,7.
Освящение является следствием оправдания грешников через веру в Иисуса Христа.
«Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» -1 Кор. 1:30.
«По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» — Евр. 10:10, 14.
«Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте — у них и у нас» — 1 Кор. 1:2; 6:11; Рим. 1:7.
Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни.
«Святой да освящается еще» — От. 22:11.
«Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» — Еф. 5:27.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» -1 Фес. 5:23-а;2Кор. 3:18; Еф. 3:19.
Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа.
«Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» — Тит. 2:14; 2 Пет. 3:14; Рим. 6:2-5; 2 Кор. 6:17-18; Флп. 2:15; Кол. 3:5-8.
«Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом» — 2 Кор. 3:18.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» — Флп. 2:5; 1 Ин. 2:6; Рим. 8:29; Гал. 4:19; Еф. 4:13;
Кол. 3:10-11.
«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» — 2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13.
«Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» -1 Фес. 3:13.
«Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» — 1 Ин.3:2; 1 Кор. 15:49; От. 19:7-8.
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.
К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте» –
1 Фес. 5:23.
«Освяти их истиною Твоею! Слово Твое есть истина» –
Ин. 17:17.
«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее» — Еф. 5:25-26.
«Избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа» — 1 Пет. 1:2; 2 Фес. 2:13; Евр. 10:10.
К участию человека относится:
* вера в Иисуса Христа как Спасителя — «От Него и вы во
Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от
Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» —
1 Кор. 1:30.
- исследование Священного Писания — «чтобы освятить ее,
очистив баней водной, посредством слова» — Еф. 5:26. - «Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно; ибо,
так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» — 1 Тим.
4:16; Ин. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-22; 2 Тим. 3:15-16. - доверие Господу во всех обстоятельствах жизни -«Могущему
же соблюсти вас от падения и поставить пред славой Своей
непорочными в радости… слава» — Иуд. 24- 25; 2 Тим. 1:12. - святое хождение перед Богом — «Святой да освящается еще» —
От. 22:11.
Молитва.
Молитва есть средство общения человека с Богом.
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца
во имя Мое, даст вам» — Ин. 16:23.
«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» — Флп. 4:6.
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе» — Иер. 33:3; Лк. 18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6.
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» -Мф. 26:41.
В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему.
«Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» — Пс. 49:15; Пс. 26:4; Зах. 13:9; Флп. 4:6.
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах.
«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте» — 1 Тим. 2:1-2; Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32; 34:8-10; Мф. 5:44; Лк 22:32; 23:34; Иак. 5:14; 1 Ин. 5:16; 2 Фес. 1:11:3:1.
Дети Божий призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему — Иер. 29:11 и «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» — Рим. 8:28.
«Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» — I Фес. 5:17-18.
«Благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа» — Еф. 5:20.
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» — 1 Ин. 5:14.
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» — Ин. 16:23; Мф. 21:22; Мр. 11:24-25; Ин. 14:13-14; 15:7; 2 Кор. 12:8-9.
Молитвы могут сопровождаться постами.
«Но придут дни… и тогда будут поститься» — Мр. 2:20. «Этот же род изгоняется только молитвой и постом» — Мф. 17:21
В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих — Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; 2:12-15.
Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях — Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Есф. 4:3; Пс. 34:13; 68:11; Дан. 10:2-3; при избрании служителей церкви — Деян. 13:2-3; 14:23 и других обстоятельствах — Мр. 9:29; 2 Кор. 6:4-5.
Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры — Мф. 6:16-18. Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении «оков неправды» и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние —Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24.